Театр оперы и балета
Бурятский государственный академический
театр оперы и балета
им.н.а.СССР Г.Ц.Цыдынжапова
  1. Главная
  2. Новости
  3. Москва оценила балет «Талисман» Бурятского театра оперы и балета

Москва оценила балет «Талисман» Бурятского театра оперы и балета

29 февраля в Москве прошел показ балета «Талисман» на фестивале национальной театральной премии «Золотая маска». Впервые в своей истории номинированный на престижную премию – и сразу в трех номинациях (за лучший спектакль, работу балетмейстера и главную женскую партию) – Бурятский театр оперы и балета достойно представил академическое искусство республики. Постановка Александра Мишутина собрала полный зал и получила хороший отклик от публики.

«Кто бы мог подумать, что балетная труппа Бурятского театра оперы и балета окажется такой достойной? «Талисман» без сомнения заслужил свои номинации: трехчастный балет с красивой и очень добротной сценографией, исполненный на хорошем, а местами и просто отличном уровне» — инстаграм-блогер juls_sss;

«Да, в первом действии, особенно в начальных сценах, чувствовалось волнение… А когда буквально ураганом вылетел из-за кулис бог ветра (Баир Жамбалов), то драйв захватил меня полностью, думаю, что и многих в зале» — — инстаграм-блогер di_ibr;

 Местами «Талисман», как положено «музейной ценности», скучноват и архаичен, особенно что касается лирических эпизодов, а в целом тем не менее неплохо, симпатично смотрится — при моей небольшой любви к «классическому», многоактному сюжетно-костюмному балету (который, если цивилизация не окончательно деградирует, в ближайшее время непременно должен разделить судьбу человеческих жертвоприношений, рабовладения и корриды) я для себя открыл эту вещь с интересом. К тому же постановщикам удалось, сколь возможно, умерить нередко совсем уж смехотворно-старомодные утрированную мимику и демонстративную «говорящую» жестикуляцию, характерную для кондовой балетной «классики» – пишет Вячеслав Шадронов в своем блоге.

Такие отзывы оставляли зрители, пришедшие на спектакль, в соцсетях. Оценили балет и профессионалы. Журнал о танцах «Dozado» отозвался о бурятской постановке так:

«Балет «Талисман» Бурятского театра оперы и балета — как сияющий всеми цветами драгоценный камень из диадемы Амравати — потрясающие декорации и костюмы, индийские жесты, летящие па».

Балетный критик Анна Галайда в своей рецензии, опубликованной в «Российской газете», отметила работу постановщика Александра Мишутина, исполнителей главных партий и оркестра под управлением Георгия Албегова:

«Вышедшая на замену Елена Хишиктуева представила огромную роль Нирити так, будто она ставилась на нее. Спаянным ансамблем выглядели Баярма Цыбикова в роли покинутой невесты Дамаянти, Баир Жамбалов в партии бога ветра Вайю и Булат Раднаев — магараджа Нуреддин. Ярких красок добавил постановке оркестр под управлением Георгия Албегова, дав почувствовать все обаяние забытой музыки Дриго. Благодаря этому ансамблевому единству вернувшийся из забвения «Талисман» хочется рассматривать как талисман Бурятского театра, который поможет ему ожить и снова появиться в Москве».

Номинированная на «Золотую маску» солистка балетной труппы БГАТОиБ Анна Петушинова не смогла выступить в спектакле по состоянию здоровья — вместо нее главную партию исполнила заслуженная артистка Бурятии Елена Хишиктуева. Она же выступит 11 марта, когда «Талисман» будет представлен бурятской публике на родной сцене.

Напомним, что победители премии «Золотая маска» будут объявлены 15 апреля 2020 года. 

Добавить комментарий