Балеты Русских Сезонов: «Шахерезада», «Шопениана», «Половецкие пляски» (Московский государственный академический детский музыкальный театр им. Н.И. Сац)

Н.А. Римский-Корсаков, Ф. Шопен, А. Бородин. Одноактные балеты «Русских сезонов»: «Шахерезада», «Шопениана», «Половецкие пляски»

Возрастной ценз: 6+

Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут (с одним антрактом)

Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет шедевры всемирно известного балетмейстера Михаила Фокина: балеты «Шахерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски», впервые показанные миру сто лет назад на «Русских сезонах» Сергея Дягилева в Париже, а в 21 веке восстановленные хореографом Андрисом Лиепой.

Н.А. Римский-Корсаков
«Шахерезада»

Балет на музыку симфонической поэмы Николая Римского-Корсакова «Шахерезада» на сюжет одной из сказок «Тысячи и одной ночи» – «О царе Шахрияре и его брате» – Михаил Фокин поставил в 1910 году в антрепризе Сергея Дягилева с Идой Рубинштейн и Вацлавым Нижинским в главных партиях. Балет, повествующий о том, как царица Шехерезада спасла от смерти молодых жен Шахрияра, рассказывая ему свои сказки, вошел в историю мирового танца как абсолютно революционный хореографический текст, пропитанный страстью и эмоциями насколько это было возможно в пространстве театра начала ХХ века.

Хореография Михаила Фокина
Возобновление народного артиста России Андриса Лиепы
Художники-постановщики: Анатолий Нежный и Анна Нежная по эскизам Леона Бакста

Ф. Шопен
«Шопениана»

«Шопениана» – это романтические грезы поэта. Легкокрылые сильфиды танцуют под фортепианные пьесы Фредерика Шопена, переложенные для оркестра А. Глазуновым. В балете нет сложных «па», напротив, движения танцовщиц нарочито просты, будто бы танцуют они для себя, а не для зрителя. Михаил Фокин создавал «Шопениану» в начале XX века, и первая премьера состоялась в 1907-м году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Вторая редакция была показана на «Русских сезонах» Дягилева в 1909 году. Солировали Тамара Карсавина, Анна Павлова и Вацлав Нижинский, а те пьесы Шопена, которые вошли в «дягилевский» вариант балета Фокина, но еще не были оркестрованы А. Глазуновым, переложили для парижской премьеры Дж. Гершвин, С. Танеев и А. Лядов.

Хореография Михаила Фокина
Возобновление народного артиста России Андриса Лиепы
Художник-постановщик: Анна Нежная по эскизам Александра Бенуа

А. Бородин
«Половецкие пляски»

Балетный фрагмент второго действия оперы А. Бородина «Князь Игорь» стал самостоятельным – и очень любимым в балетном мире – произведением практически сразу после премьеры оперы в 1890-м году в Мариинском театре, а Михаил Фокин поставил «Половецкие пляски» для антрепризы Дягилева в 1909-м году. Вот что он писал в своих воспоминаниях: «Откуда брались мои pas? Я бы сказал – из музыки. Я пришел с нотами Бородина под мышкой, и это было все мое оружие. Никто не мог бы сбить меня. Все рисовалось мне ясно, и я верил, что если половцы танцевали и не так, то под оркестр Бородина они должны были танцевать именно так. Впоследствии, и даже очень скоро, эти танцы стали гордостью дягилевской антрепризы и одной из самых больших побед русского балета».

Хореография Михаила Фокина
Возобновление народного артиста России Андриса Лиепы
Художник-постановщик: Анна Нежная по эскизам Николая Рериха

Спектакль будет показан в рамках программы «Большие гастроли» Всероссийского гастрольно-концертного плана Министерства культуры Российской Федерации, призванного воссоздать единую гастрольную систему страны.