В Оперном театре новый художественный руководитель

Им стал выдающийся российский дирижер, пианист, композитор, концертмейстер, педагог, народный артист Республики Бурятия, общественный деятель Владимир Алексеевич Рылов. Приказом Министерства культуры Бурятии художественный руководитель приступил к своим обязанностям с сегодняшнего дня.   

Владимир Алексеевич также является заслуженным деятелем Всероссийского музыкального общества, членом Международной академии науки, образования, промышленности и искусства (Калифорния, США), почетным профессором Восточно-Сибирского государственного института культуры.     

Сегодня, в день музыки, у нас замечательное событие! Мы назначили нового  художественного руководителя театра оперы и балета — Владимира Алексеевича Рылова. Владимир Алексеевич имеет огромный опыт. Это и дирижер, пианист, общественный деятель, композитор. Работал во многих театрах, странах, во многих городах России. В Бурятии работал в 80-е годы и в то время у нас очень многие звезды поднялись на федеральный уровень. По всей стране стали говорить о Дугаржапе Дашиеве, Галине Шойдагбаевой и о многих других наших артистах. Вот уже более двух лет в театре нет художественного руководителя. В этом направлении мы вели работу по поиску, консультировались. И мне говорили, что Рылов Владимир Алексеевич — это дирижер от Бога, это человек, который знает очень сложный организм оперного театра. Ведь оперный театр — это разные составы коллективов, и хор, и балет, и оркестр и много других цехов. И их объединяет дирижер.

Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии

Своими впечатлениями по поводу приглашения вновь в Бурятский театр оперы и балета, а также планами поделился и сам Владимир Алексеевич.

— Мое третье пришествие в оперный театр — это чудо, конечно. Я не был в Улан-Удэ более 20 лет. За это время мне пришлось поработать в оперных театрах, в симфонических оркестрах. Здесь работы много. То, что сейчас афиша разнообразная — это замечательно. Но есть масса проблем, над которыми сразу придется работать: комплектование оркестра, правильное распределение работы вокалистов, организация совместного творчества балетной труппы и оркестра, который сегодня находится не в лучшем состоянии. Это то, над чем я начну работать сразу. Но самое главное — это создать атмосферу, при которой артисты будут лететь в театр, как на крыльях и уходить из него со знанием исполненного долга и желанием прийти вновь. Замечательный английский режиссер Питер Брук как-то сказал: «Режиссер — это тот, кто создает атмосферу». То же самое можно сказать о режиссере, о художественном руководителе. Необходимо будет вызвать доверие людей, заставить их поверить в перспективы реализации наших планов и выполнить их. В театр люди должны приходить за правдой. Каждый выход на публику — это исповедь. Мы исповедуемся публично.

Владимир Рылов, художественный руководитель.

Информационная справка:

Владимир Алексеевич Рылов родился 29 августа 1947 года.

— Окончил Хоровое училище при Ленинградской академической капелле имени М.И. Глинки и Ленинградскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова, где обучался по специальностям «Хоровое дирижирование» и «Симфоническое дирижирование» (1975 г.);

— После прохождения срочной службы в Ансамбле песни и пляски Ленинградского военного округа в качестве дирижера-хормейстера был художественным руководителем и главным дирижером Русского народного оркестра имени В.В. Андреева, а по окончании консерватории – главным дирижером Ленинградского театра музыкальной комедии (1973-1980 г.г., в 1993-1995 годах осуществлял художественное руководство театром);

— 1980 — 1984 г.г.– главный дирижер Пермского академического театра оперы и балета;

— 1986 -1989 г.г. — возглавлял Бурятский государственный академический театр оперы и балета;

— 1989–1991 г.г. – главный дирижер Государственного академического театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва (Москва).

— В начале 90-х годов также осуществлял художественное руководство Государственным симфоническим оркестром кинематографии;

— С 1991 года выступает в программах Московской филармонии;

— С 1999 года – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра филармонии Алтайского края;

— с 2014 года – худрук Волгоградского музыкального театра и главный приглашенный дирижер Харбинского симфонического оркестра в Китае.

Сотрудничал с крупнейшими российскими театрами: в качестве главного дирижера — с Башкирским и Самарским оперными театрами, в качестве художественного руководителя — с Волгоградским музыкальным театром.

Осуществил редакции звучавших под его управлением произведений (балет «Золотая орда» Р. Ахияровой в Казани, «Данте-симфония» Ф. Листа в Омске, Барнауле и Петербурге). Создал новые либретто к операм «Травиата» Дж. Верди, «Фауст» Ш. Гуно (Волгоград) и «Кавказский пленник» Ц. Кюи (Красноярск). Выполнил перевод литературных программ и текстов к симфонической поэме «Идеалы» Ф. Листа и Четвертой симфонии Г. Малера.

Под руководством маэстро на киностудиях «Ленфильм» и «Мосфильм» осуществлены записи музыки к к/ф «Летучая мышь», «Труффальдино из Бергамо», «Трое в лодке, не считая собаки», «Благочестивая Марта», «Собака на сене» и многих других.

Обсуждение закрыто.