Первой оперной премьерой станет новая постановка оперы «Травиата»
«Травиата» Джузеппе Верди является одной из самых популярных в мире классических опер, ставшей своеобразным символом жанра. Кроме того, «Травиата» — это образец того, как блестящая музыка может облекаться в рамки увлекательного сюжета, не теряющего актуальности и в наши дни. Эта опера обладает открытыми мелодическими и сюжетными контурами, поэтому каждое поколение солистов ищет в ней свой предел совершенства, а каждый режиссер ведет свой диалог о любви и окружающей ее времени, о смешении возвышенного и земного в жизни каждого из нас.
25 и 26 марта новое прочтение классики на сцене нашего театра представит выпускник кафедры режиссуры ГИТИС (мастерская В. В. Мирзоева) Владимир Бочаров. Участник проекта «Лаборатория современной оперы», в 2012 году Владимир поставил в Большом театре оперу «Франциск», которая была номинирована на премию «Золотая маска» и получила специальный приз жюри. В качестве ассистента режиссера принимал участие в постановке «Сказки Гофмана» Пермского театра оперы и балета, которая также получила номинацию на престижную театральную премию.
За поиск визуального и пластического решения будет отвечать постановочная команда в лице художника и архитектора Александры Разиной, видео-художника Александра Миндрина, художника по свету Валентина Седакова и хореографа Ильи Оши. Дирижером-постановщиком оперы будет дирижер Бурятского театра оперы и балета Виталий Шевелев.
Основная режиссерская идея этой постановки — история прощания с женщиной как объектом, ее постепенное одушевление и уход из материального мира. Есть три основные движущие силы этой оперы. В первую очередь это болезнь куртизанки. Вторым двигателем сюжета служит освобождающая от тяжести этого мира любовь. И третья — хор праздных парижан, социальный фон.
Опера, представленная 1853 в Венеции, провалилась по двум причинам: впервые протагонистом становится не историческая или мифологическая личность, а современная парижская куртизанка, а во-вторых, сами действующие лица были современниками зрителей в партере. Это опера было о них самих. Поэтому одной из центральных задач постановщиков станет попытка вернуть «истории о падшей женщине» остроту восприятия. Оптика современного искусства и критическая мысль дадут возможность представить оперу как мульмедийный перфоманс, где зритель станет чутким соавтором происходящего.