Сотрудничество БГАТОиБ и Института Конфуция БГУ: мастер-классы по китайской аппликации и каллиграфии

Перед 10-м показом обновленного балета «Красавица Ангара» и во время антрактов зрители знакомились с одним из видов традиционного народного декоративно-прикладного искусства Китая, который отнесен ЮНЕСКО к списку мирового культурного наследия – с китайской аппликацией.

Бесплатные занятия проводили преподаватели Института Конфуция, которые учили зрителей писать иероглифы и вырезать из бумаги. Мастер-классы, связанные со спектаклем тематически, проходили в непринужденной обстановке и вызвали неподдельный интерес как детей, так и взрослых.

— У культуры и образования много общего: и субъект, и объект деятельности один и тот же, — отмечает директор Института Конфуция Лидия Ветлужская. — Очевидно, что мы должны объединять усилия, совмещая самые разные формы. Мы уже работали с Бурятским театром оперы и балета, проводя день Института Конфуция — тогда-то и решили придумать новую форму нашего сотрудничества. Так появилась задумка с мастер-классами.

Это разнообразит пребывание зрителя в театре во время антракта, вызывает интерес. А нам дает возможность показать университет и деятельность Института Конфуция под другим углом — не как что-то сугубо академическое и «скучное», а наоборот. Хотя развлекательная составляющая в данном случае тоже не основная. Мы хотим давать людям, независимо от их возраста, новые интересные знания.

— Как все прошло?

— Отлично! Задумка имеет успех. Мастер-классы очень понравились зрителям — все активно в них участвовали. Более того, не остались в стороне и сотрудники театра, которые также с большим интересом познавали новое. Конечно, самая благодарная публика — это дети. Они подходили вместе с мамами, звали своих одноклассников. Взрослые в этом смысле все-таки чуть более закрепощены. Но участвовали и они! И пожилые люди с удовольствием отнеслись к этому начинанию. 

— Связаны ли мастер-классы со спектаклем?

— Конечно. Мастер-класс ни в коем случае не должен выбиваться из контекста театральной жизни и конкретного спектакля. На балете «Красавица Ангара» была реализована тема воды. К примеру, зрители под чутким руководством наших преподавателей писали иероглиф «рыба», вырезали из бумаги изящное изображение рыбки. При этом сложность композиции можно было выбирать самостоятельно. Кроме того, были представлены информационные карточки с пояснениями, которые все участники могли взять на память. Рыба в китайской культуре является символом процветания, богатства и благополучия. Изображение рыбки — хорошая память о походе в театр на прекрасный спектакль «Красавица Ангара» и частичка знания о восточной культуре.

— Это сотрудничество будет иметь продолжение?

— Мы с большим удовлетворением смотрим на нашу совместную деятельность. Уверена, что в дальнейшем будут созревать новые идеи. А эта форма, конечно, останется, ведь она интересна зрителю.

Добавить комментарий