Михаил Овчаров: «Заграничный опыт подзадоривает и не дает расслабиться»

Балетная труппа БГАТОиБ этим летом работает в режиме нон-стоп: помимо гастролей в Чите и Иркутске, наши артисты выступили в Италии и Японии.

В июне вся труппа в полном составе была на гастролях в Чите и Иркутске, которые прошли с большим успехом. После этого Лия Балданова, Елена Хишиктуева, Михаил Овчаров, Артемий Плюснин и Оюна Кынзыбеева отправились в Италию по приглашению румынского балетмейстера Валентина Бартеса, поставившего в прошлом сезоне замечательный балет «Коппелия» в Улан-Удэ. Артисты Бурятского театра оперы и балета выступили на гала-концерте в рамках Международного балетного семинара (International Ballet Seminar 2017).

 

В начале августа Лия Балданова, Вероника Миронова, Анастасия Цыбенова, Булыт Раднаев, Баир Жамбалов и Тимур Дымчиков приняли участие в фестивале «Baikal dance fest», организованном народным артистом России Андрисом Лиепой. Мероприятие проходило на сцене Бурятского театра оперы и балета, среди участников гала-концерта были Иван Оскорбин, Трофим Маланов (оба — Мариинский театр), Павел Окунев, Марина Окунева, Алена Именхоева (все — театр «Балет Москва»), Дансаран Ванданов (Словацкий национальной театр) и другие.

 

А на днях Михаил Овчаров вернулся из Японии, где выступил в качестве приглашенного артиста.

— Это был гала-концерт в городе Осака с участием всех японских звезд балета, — объяснил Михаил. — Наше выступление там стало возможным благодаря Морихиро Ивата. В прошлом году организаторы позвали Харуку Уэмуру, в этом — меня. Кстати, в августе в Японию поедет еще и Артемий Плюснин, но на другое мероприятие. У нас все происходило в «Гранд-кьюб Осака» (Международный конференц-центр Осаки — прим. ред.). Это огромное сооружение, я даже пройтись по нему толком не успел. Наш концерт проходил на шестом этаже. Зал, как мне сказали, вмещал порядка двух с половиной тысяч зрителей.

Что касается, самого выступления, то уровень балета был достойный. Практически все участники — ведущие солисты разных театров мира: США, Белоруссия, Япония, Россия… Все прошло отлично.

— Усталость не сказалась на выступлении?

— Конечно, сейчас чувствую, что она накопилась. Как приехал в Улан-Удэ, проспал два дня. На самом деле, самое сложное это перелеты, перепады давления, смена климата и часовых поясов. А в физическом плане я уже привык. Когда из формы не выходишь, тело готово ко всему.

— Лето получается очень насыщенное: Чита, большие гастроли в Иркутске, а перед Японией еще была и Италия…

— Да, в Италию мы поехали через две недели после Иркутска. Отпуска как такового не было, потому что все это время мы репетировали.

— Как приняла итальянская публика?

— Замечательно. Но нужно понимать, что в этой стране традиционно балет ценится не так высоко, как опера. А прошло все отлично. Выступали на открытом воздухе на центральной площади городка Кастелланета-Марина. Зрителей собралось около двух тысяч. В прошлом году было такое же мероприятие, но в другом городе. Это семинар, который организовал Валентин Бартес. Целевая аудитория — и дети, и взрослые. Народ был из Японии, Италии, остальной Европы, Египта.

Жили мы на море в хорошем отеле. В перерывах между репетициями и выступлениями и отдыхал, потому что перед отправлением в Японию у меня было только два дня.

— Что дают такие поездки в профессиональном плане?

— Многое! Смотришь на людей, понимаешь, каков мировой уровень. Себя оцениваешь на фоне других. Сравнение навеивает определенные мысли. Это подзадоривает и не дает расслабиться. На самом деле, по тому, что я видел, могу сказать: бурятский театр оперы и балета не отстает. Наша планка достаточно высока.

— До нового сезона остается около месяца.

— Настроение у нас боевое. Наша балетная труппа сейчас на подъеме. В последнее время мы все чаще выступаем на конкурсах, посещаем другие страны, участвуем в разных проектах. Пусть это наш отпуск, но за счет этого мы прогрессируем.

Добавить комментарий