Звезда балета Бурятии поведала в интервью «Байкал-Dailу» о своих детских мечтах и о том, как попала в театр, пройдя тернистый путь к успеху
Солистка балета Бурятского государственного академического театра оперы и балета имени Цыдынжапова Лия Балданова поделилась в эксклюзивном интервью с «Байкал-Dailу» своей историей карьеры.
— Вы уже много лет на сцене театра, поделитесь интересными моментами и историями, с которыми столкнулись в ходе работы.
— Всё самое интересное происходило, как только я устроилась на работу в театр — в первый же год. Окончив училище, сразу устроилась на работу. К сожалению, тогда я была очень молодой и «зелёной». Иногда во время выступления выходила на сцену не вовремя. Мои старшие товарищи могли подшутить надо мной, и сказать, что сейчас мне нужно красиво пройтись по сцене, и не важно, что там танцует главный герой – пусть зритель тебя запомнит! Такие казусы часто происходили.
— Как складываются ваши отношения с коллегами?
— Успеваете ли вы совмещать работу и семейные отношения? Ведь репетиции, выступления и гастроли отнимают немало времени. — Я считаю, что у артистов балета очень мало времени на личную жизнь. Как правило, потому что целый день артист находится в зале, готовится к одному спектаклю, затем к другому. Это отнимает массу времени и сил. Несмотря на всё, необходимо прийти домой, отдохнуть, подумать о спектакле. Иногда не знаешь, что происходит в республике, не знаешь, где находятся какие-либо магазины, не в курсе премьер в кинопрокате. Всё проходит мимо, потому что есть «театр», и ты просто выпадаешь из общественных рамок. Живёшь театром.
Свободное время — понедельник, но и он иногда бывает занят. В выходной хочется отдохнуть. Просто посидеть, выспаться, покушать — расслабиться дома. Нужно отдохнуть как морально, так и физически. Настроиться на успех. Аплодисменты зрителей, их восторженные глаза, — вот для чего мы работаем каждый день. Иногда ко мне подходят дети и говорят, что тоже хотят стать балериной. В такие моменты, ты понимаешь, что делаешь всё не зря.
— Не задумывались ли вы о том, чтобы открыть свою собственную школу танцев и преподавать там?
— Сейчас модно открывать школы танцев, но разница в чём? Кто-то открывает школу ради денег, кто-то для воспитания хороших танцоров. Это огромный труд. Необходима, как моральная, так и физическая выносливость. В балете одним словом, нельзя получить результат. Иногда нужно показать движение, иногда сказать что-то «строгое». Ребёнок может не выдержать. Мол, почему на меня педагог кричит? Но я считаю, что только таким методом можно добиться результата. Я на личном опыте через это прошла. Сейчас я понимаю, всё это было от сердца и любя, чтобы получить результат.
— Через 10 лет, я бы хотела сидеть в кресло-качалке на берегу моря, и писать свои мемуары. У меня бывали такие времена, когда я длительное время не танцевала, потому что мне хотелось других впечатлений. Как я помню, когда я уволилась из театра, два месяца я ничего не делала. Мне всё надоело, и я пошла, учиться на права. Через некоторое время я уехала в Европу. Франция, Бельгия… Я посещала музеи, мне хотелось новых ощущений. Ходила заниматься в Европейские труппы. Смотрела, как выстроена их система работы. Изучила их график и объём работы. Вскоре, я поняла, что лучше работать в театре, чем в труппе. Поскольку там артисты очень быстро изнашиваются. Предшествует этому сумасшедший график. Только два месяца они работают над одним спектаклем, затем в течение трёх месяцев артисты танцуют этот спектакль ежедневно. Театр — это другое. Тут есть опера, балет, есть концерты. Ты по-другому дышишь. А там работа – рутина. Театры России, отличаются от театров за границей. У них другая система. Если артисты балета выходят на пенсию, или у них травма, не позволяющая танцевать, то они переходят в административную работу театра.