К 110-летию Александра Тимина

11 сентября исполняется 110 лет со дня рождения народного художника РСФСР Александра Ивановича Тимина

110 лет назад, 11 сентября 1910 года, родился Александр Иванович Тимин – знаковая фигура в истории Бурятского театра оперы и балета. Полвека (!) – с 1940 по 1990 годы – работы в качестве художника-постановщика нашего театра. 

Культовые для бурятской культуры оперы «Энхэ Булат-Батор» и «Князь Игорь», «Красавица Ангара» (а всего — более сотни спектаклей) оформлены членом Союза художников СССР, лауреатом Государственной премии имени М. И. Глинки, заслуженным деятелем искусств РСФСР и Бурят-Монгольской АССР, народным художником РСФСР. 

Один из символов Улан-Удэ и нашего театра – скульптурная группа «Всадники» на портике здания – также является продуктом творчества Александра Ивановича, как и памятники путешественнице Александре Потаниной, герою Советского союза Владимиру Борсоеву, революционеру Василию Серову. Деятельность художника выходила за рамки театральной и была широко представлена на международных, общенациональных и региональных выставках, в том числе персональных.

Благодаря сыну Александра Ивановичу, Сергею, музей нашего театра обрел бесценные эскизы декораций, костюмов с 1938 по 1990 год. Эти экспонаты по праву входят в золотой фонд нашего театрального хранилища. 

И в такую историческую дату мы обратились к архивам, чтобы поделиться с вами уникальными фотоматериалами из жизни легенды нашего театра.

Александр Иванович Тимин
Декабрь 1959 года. Вторая декада бурятского искусства в Москве. Слева направо: художник-постановщик театра Мария Шестакова (супруга Тимина), легенды бурятской культуры оперный певец Лхасаран Линховоин, балерина Лариса Сахьянова, солист балета Цыден-Еши Бадмаев, Александр Тимин и солистка оперной труппы Вера Лыгденова
Александр Иванович Тимин и основатель Бурятского театра оперы и балета Гомбо Цыдынжапович Цыдынжапов
Александр Иванович Тимин с другом на отдыхе
Александр Иванович Тимин и его скульптурная группа «Всадники», которая возвращается на свое место на портике театра после реконструкции, 1970-е годы

Добавить комментарий