20 июня после показа оперы “Тоска” мы встретились с Русланом Антипинским, главным дирижером Хабаровского краевого музыкального театра, и поговорили о его впечатлениях о Больших гастролях нашего театра.
Руслан Антипинский родился в Улан-Удэ в музыкальной семье, окончил Музыкальный колледж им. П.И. Чайковского и, конечно, хорошо знаком с Бурятским театром оперы и балета.
— После окончания колледжа я уехал учиться в Красноярскую государственную академию музыки и театра. Прожил в Красноярске 11 лет, переехал в Хабаровск. И получилось, что 17 лет не был в Бурятском оперном. Приходилось наблюдать за деятельностью театра дистанционно.
Во время Больших гастролей Бурятского театра оперы и балета у Руслана Викторовича появилась наконец возможность оценить вживую текущее состояние театра.
— Откровенно говоря, я поражен. Я застал театр конца 1990-х и начала 2000-х, когда были проблемы с кадрами. Сейчас же радует, что и в балете, и в опере, и в хоре очень много молодых артистов.
Об опере и хоре
Труппа Бурятского театра оперы и балета — по-настоящему звездная. Очень хорошие голоса — и это все отмечают. Я слышу хорошие отзывы, и в зале зрители каждый раз здорово принимают. Понятно почему: когда есть голоса, то как тут не поаплодировать?
Все солисты оперной труппы очень индивидуальны, но есть что-то, что их объединяет в технологии: нет зажимов, все звучит, все вокально грамотно сделано. Все точно, понятно, позиционно верно. Радует, что Бурятия продолжает славные традиции вокального искусства. Особо отмечу тенора Мэргэна Санданова и сопрано Самбу Батчимэг… Да все артисты — очень высокого уровня.
О балете
На вопрос о выступлениях балетной труппы Бурятского театра оперы и балета Руслан Антипинский говорит:
Очень понравился Вечер балета, представленный балетной труппой. Два отделения пролетели на одном дыхании. Балет — в хорошем тонусе. И тоже очень радует, что много молодых артистов! Особо порадовало, что привезли нашу бурятскую классику, визитную карточку — балет “Красавица Ангара”. Здорово, что обновили, осовременили вечный шедевр.
Об оркестре, дирижерах и хоре
Напоследок мы не могли не спросить главного дирижера Хабаровского краевого музыкального театра о работе оркестра:
Сколько слушал оркестр — музыканты играют хорошо. Но я понимаю, что есть кадровые проблемы, всегда есть недобор. И эта проблема не только отдельно Улан-Удэ или Хабаровска, а вообще всех городов. Знаю, что руководство работает в этом направлении: приезжают музыканты из разных городов. Главное, чтобы приезжали, чтобы был приток. Еще хорошо бы выучить Вашего концертмейстера — Елену Березовскую — на арфистку (если, конечно, у нее будет желание). Я знаю, что в театре есть арфа — и нужен специалист. Это был бы настоящий бренд! Например, на Дальнем Востоке нет арфисток, а в Бурятии была бы!
— Как вам работа оркестра в опере «Тоска»?
— По сегодняшнему исполнению могу сказать, что все хорошо, все выстроено, музыкально. Виталий Шевелев — музыкальный, талантливый, ведет за собой, слушает вокалистов. Особо хочу отметить работу дирижера Валерия Волчанецкого как хормейстера. Хор — в хорошей форме: артисты звучат все вместе и по группам. В “Половецких плясках” и “Тоске” они показали весь свой потенциал.
О гастролях
Я очень рад, что Бурятский театр оперы и балета нашел время приехать на гастроли, а Министерство культуры РФ, Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности и другие организации помогли с поездкой. Очень сложно привезти такой большой коллектив, декорации. А сейчас, находясь в зрительном зале, я горд, что на моей родине есть такие потрясающие артисты: музыканты, вокалисты, солисты балета.
Надежда Богданова