Дефицит кадров в культуре обсудили в министерстве

Сегодня первый заместитель Министра культуры Бурятии Николай Емонаков провел совещание по вопросам подготовки кадров для учреждений культуры, в котором приняли участие директор и художественный руководитель Бурятского театра оперы и балета Дмитрий Дылыков и Владимир Рылов, ректор ВСГИК Елена Перова, директор Колледжа искусств им. П.И.Чайковского Баир Турбянов, директор Иркутской областной филармонии Ирина Касьянова, главный дирижер и художественный руководитель Губернаторского симфонического оркестра Иркутской областной филармонии Ильмар Лапиньш и начальник отдела искусств народного творчества и образования Министерства культуры Бурятии Наталья Попова.

Открывая заседание, Николай Емонаков отметил, что вопрос кадров, особенно музыкантов струнно-смычковых инструментов, остро стоит как для Бурятии, так и для Иркутской области и Забайкальского края.

— Не секрет, что многие наши выпускники уезжают в другие регионы после завершения обучения. Для того, чтобы уменьшить отток, на данный момент существует программа поддержки. Каждый целевик, который учится за пределами республики, получает дополнительную стипендию в размере двух тысяч рублей. По условиям договора, он обязан вернуться и отработать. Сейчас мы внесли изменения в данное положение для всех целевиков, не важно учатся они за пределами республики или заключили договор с нашими учреждениями. Это возможность закрепить студентов, — рассказал о ситуации Николай Емонаков.

Главный дирижер и художественный руководитель Губернаторского симфонического оркестра Иркутской областной филармонии Ильмар Лапиньш согласился, что проблема оттока музыкантов стоит так же остро и для Иркутской областной филармонии и предложил решать эту проблему совместно с руководством ВСГИК:

—  У нас в штате 106 человек, а в наличии сегодня 75 музыкантов.  У нас очень хорошее училище. Сейчас там учатся 28 струнников. Многие уезжают в Москву и Санкт-Петербург, но обратно никто не приезжает. Они либо остаются там, либо едут дальше заграницу. Ваш институт культуры мог бы способствовать, сделать какую-то программу для подготовки кадров, которые останутся на родине и будут играть и у вас, и у нас.

В процессе обсуждения коллективно было определено, что к решению проблемы необходимо подходить комплексно: формировать целевой заказ, искать педагогов, выделять помещения для обучения и проживания, утвердить стипендии, выделить бюджетные места в вузе и разработать условия целевого обучения студентов.

Художественный руководитель БГАТОиБ Владимир Рылов отметил, что программа должна быть рассчитана так, чтобы уже в ближайшие три года кадровый голод постепенно пошел на спад:

— Надо создать интерес и центр притяжения, основанные на материальной заинтересованности, которая не исключает и педагогическую базу. Мы должны создать такие условия, чтобы музыкантам в театре или филармонии было интересно работать, чтобы они могли жить в прекрасном общежитии и, еще будучи студентами, получать какую-то зарплату.

По итогам совещания в ближайшее время будет направлено предложение в Министерство культуры России.

Обсуждение закрыто.