Чио-Чио-Сан

Еще в далеком 1947 году Бурятский театр впервые осуществил постановку прекрасного произведения гениального итальянского оперного композитора Джакомо Пуччини, но обращался с тех пор к этому произведению не один раз. Так чем привлекает зрителей разных десятилетий опера, которой уже 111 лет?

Вариантов много.  Возможно… самой атмосферой, которая возникает благодаря изысканной мелодии с выразительными вкраплениями, когда то или иное действие, а иногда просто желание героя изображено средствами оригинальной японской музыки.

А может быть, здесь существенную роль сыграл, казалось бы, незначительный факт, что мысль написать оперу по пьесе «Гейша» американского драматурга Д. Беласко родилась у классика под впечатлением спектакля, увиденного в Лондоне, куда он ездил летом 1900 г. Ведь отмечают, что тогда правдивый рассказ о трагической судьбе бедной японской девушки Чио-Чио-сан, или, как ее называли, мадам Баттерфляй (Мотылек), глубоко взволновал душу лучшего мелодиста двадцатого века.

Но как не рассуждай, образ «маленькой японочки из Нагасаки», утверждающий высокие нравственные идеалы, стал самым сложным и многогранным в галерее женских характеров Пуччини. Здесь основное внимание композитора направлено на раскрытие душевной драмы Чио-Чио-сан, поэтому внешнее сценическое действие в опере почти отсутствует.

Истинно замечательно, что в двадцать первом веке современных зрителей по-прежнему волнует и сам сюжет о юной гейше, полюбившей лейтенанта американского флота, о её огромной духовной силе, не способной на компромисс…

Добавить комментарий