меню

В Оперном театре новый художественный руководитель

01.10.2021

Им стал выдающийся российский дирижер, пианист, композитор, концертмейстер, педагог, народный артист Республики Бурятия, общественный деятель Владимир Алексеевич Рылов. Приказом Министерства культуры Бурятии художественный руководитель приступил к своим обязанностям с сегодняшнего дня.   

Владимир Алексеевич также является заслуженным деятелем Всероссийского музыкального общества, членом Международной академии науки, образования, промышленности и искусства (Калифорния, США), почетным профессором Восточно-Сибирского государственного института культуры.     

Сегодня, в день музыки, у нас замечательное событие! Мы назначили нового  художественного руководителя театра оперы и балета — Владимира Алексеевича Рылова. Владимир Алексеевич имеет огромный опыт. Это и дирижер, пианист, общественный деятель, композитор. Работал во многих театрах, странах, во многих городах России. В Бурятии работал в 80-е годы и в то время у нас очень многие звезды поднялись на федеральный уровень. По всей стране стали говорить о Дугаржапе Дашиеве, Галине Шойдагбаевой и о многих других наших артистах. Вот уже более двух лет в театре нет художественного руководителя. В этом направлении мы вели работу по поиску, консультировались. И мне говорили, что Рылов Владимир Алексеевич — это дирижер от Бога, это человек, который знает очень сложный организм оперного театра. Ведь оперный театр — это разные составы коллективов, и хор, и балет, и оркестр и много других цехов. И их объединяет дирижер.

Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии

Своими впечатлениями по поводу приглашения вновь в Бурятский театр оперы и балета, а также планами поделился и сам Владимир Алексеевич.

— Мое третье пришествие в оперный театр — это чудо, конечно. Я не был в Улан-Удэ более 20 лет. За это время мне пришлось поработать в оперных театрах, в симфонических оркестрах. Здесь работы много. То, что сейчас афиша разнообразная — это замечательно. Но есть масса проблем, над которыми сразу придется работать: комплектование оркестра, правильное распределение работы вокалистов, организация совместного творчества балетной труппы и оркестра, который сегодня находится не в лучшем состоянии. Это то, над чем я начну работать сразу. Но самое главное — это создать атмосферу, при которой артисты будут лететь в театр, как на крыльях и уходить из него со знанием исполненного долга и желанием прийти вновь. Замечательный английский режиссер Питер Брук как-то сказал: «Режиссер — это тот, кто создает атмосферу». То же самое можно сказать о режиссере, о художественном руководителе. Необходимо будет вызвать доверие людей, заставить их поверить в перспективы реализации наших планов и выполнить их. В театр люди должны приходить за правдой. Каждый выход на публику — это исповедь. Мы исповедуемся публично.

Владимир Рылов, художественный руководитель.

Информационная справка:

Владимир Алексеевич Рылов родился 29 августа 1947 года.

— Окончил Хоровое училище при Ленинградской академической капелле имени М.И. Глинки и Ленинградскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова, где обучался по специальностям «Хоровое дирижирование» и «Симфоническое дирижирование» (1975 г.);

— После прохождения срочной службы в Ансамбле песни и пляски Ленинградского военного округа в качестве дирижера-хормейстера был художественным руководителем и главным дирижером Русского народного оркестра имени В.В. Андреева, а по окончании консерватории – главным дирижером Ленинградского театра музыкальной комедии (1973-1980 г.г., в 1993-1995 годах осуществлял художественное руководство театром);

— 1980 — 1984 г.г.– главный дирижер Пермского академического театра оперы и балета;

— 1986 -1989 г.г. — возглавлял Бурятский государственный академический театр оперы и балета;

— 1989–1991 г.г. – главный дирижер Государственного академического театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва (Москва).

— В начале 90-х годов также осуществлял художественное руководство Государственным симфоническим оркестром кинематографии;

— С 1991 года выступает в программах Московской филармонии;

— С 1999 года – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра филармонии Алтайского края;

— с 2014 года – худрук Волгоградского музыкального театра и главный приглашенный дирижер Харбинского симфонического оркестра в Китае.

Сотрудничал с крупнейшими российскими театрами: в качестве главного дирижера — с Башкирским и Самарским оперными театрами, в качестве художественного руководителя — с Волгоградским музыкальным театром.

Осуществил редакции звучавших под его управлением произведений (балет «Золотая орда» Р. Ахияровой в Казани, «Данте-симфония» Ф. Листа в Омске, Барнауле и Петербурге). Создал новые либретто к операм «Травиата» Дж. Верди, «Фауст» Ш. Гуно (Волгоград) и «Кавказский пленник» Ц. Кюи (Красноярск). Выполнил перевод литературных программ и текстов к симфонической поэме «Идеалы» Ф. Листа и Четвертой симфонии Г. Малера.

Под руководством маэстро на киностудиях «Ленфильм» и «Мосфильм» осуществлены записи музыки к к/ф «Летучая мышь», «Труффальдино из Бергамо», «Трое в лодке, не считая собаки», «Благочестивая Марта», «Собака на сене» и многих других.