Театр оперы и балета
Бурятский государственный академический
театр оперы и балета
им.н.а.СССР Г.Ц.Цыдынжапова
  1. Главная
  2. Новости
  3. Дайджест СМИ
  4. Торжество вокала

Торжество вокала

Рецензия Антона Иванова, корреспондента газеты «Музыкальный Клондайк», на «Бал-маскарад», представленный БГАТОиБ 23 октября 2017 г. на гастролях в Москве

На сцене Детского Музыкального театра имени Н. Сац с огромным успехом прошёл спектакль Бурятского театра оперы и балета «Бал-маскарад», который поразил прежде всего необычайной яркостью голосов и убедительностью образов. Старинное определение оперы как drama per musica словно преобразовалось в прекрасное drama per belle voci. Лучшие традиции бельканто прекрасно сочетаются с индивидуальностью артистов. Душевные движения героев и чувства были понятны, а захватывающий пафос музыки Верди не мог оставить равнодушным даже искушенную аудиторию. Интерпретация мирового шедевра, не претендуя на модные изыски, оказалась впечатляющей и убедительной. Режиссер Юрий Лаптев представил спектакль логичный, тактичный и в то же время очень образный. Постановка не была перегружена лишними движениями и неожиданными сюжетными поворотами. Ничто не отвлекало от включения самодостаточной вокальной составляющей. Художник-постановщик Сергей Спевякин контекстуально вписал зрительный образ спектакля в общую идею постановки. Романтическая опера предстала в романтических же образах дворцовых интерьеров и пугающих кладбищенских пейзажей. Жанной Усачёвой мастерски были созданы костюмы солистов, артистов хора, балета и миманса. Яркие, лаконичные, — они прекрасно завершали образы героев.

С вокальными партиями солисты театра справились безукоризненно. Михаил Пирогов исполнил партию короля Густава (Риккардо), его голос поразил лёгкостью, свежестью и полётностью. Без труда ему удались все сложности каверзной партии. Амелией была Батчимэг Самбуугийн , её голос лился, завораживая красотой и бесконечностью вокальной линии. Достойнейшая представительница нового поколения монгольских певцов, которые так уверенно завоевывают сейчас позиции на мировой оперной сцене. Ее соотечественник Ариунбаатар Ганбаатар, который исполнил партию Анкарстрёма (Ренато), неоднократно становился лауреатом престижных вокальных конкурсов, а в 2015 году стал обладателем гран-при XV Международного конкурса имени Чайковского. Просто шикарное исполнение сложнейшей партии для баритона. Очень индивидуальный тембр голоса — в меру затемнённый с блестящей лёгкостью, — дополняется невероятной харизматичностью певца. Оскаром предстала Билигма Ринчинова – у нее получился настоящий мальчишка, озорной и задорный,  а вокальная партия прозвучала с блеском и необычайной легкостью.

Оркестр под управлением Виталия Шевелева, однако, не всегда справлялся с интерпретационными задачами на все сто процентов, но во многом являлся стабильной опорой для исполнителей. Тоже можно и сказать о хоре. Несмотря на небольшие недочёты, впечатление о привезённой из далекой Бурятии оперы осталось самое благоприятное. В богатой палитре различных интерпретаций музыкальных спектаклей, которые демонстрирует фестиваль «Видеть музыку», разных взглядов и творческих позиций режиссеров, дирижеров, художников бурятский «Бал-маскарад» стал запоминающимся и ярким явлением.

Антон Иванов

Газета «Музыкальный Клондайк» 

Добавить комментарий