Театр оперы и балета
Бурятский государственный академический
театр оперы и балета
им.н.а.СССР Г.Ц.Цыдынжапова
  1. Главная
  2. Новости
  3. Дайджест СМИ
  4. Шуточная опера о свадьбе

Шуточная опера о свадьбе

Театральная премьера откроет новые имена

Театр решил пополнить свой русскоязычный репертуар: опера Моцарта «Женитьба Фигаро» будет исполнена на русском языке, в переводе Петра Ильича Чайковского.  «У нас достаточно хорошо представлена итальянская опера, французская, австрийская, а вот немецкой не было, – говорит Юрий Лаптев, художественный руководитель театра. – Вместе с тем опера – на русском языке, а здесь всегда с успехом шли и «Борис Годунов», и «Пиковая дама». Я надеюсь, что спектакль откроет нам новые имена и станет «лакмусовой бумажкой» для молодежи. Будем «пропускать» через этот спектакль молодой состав. Роли в нем игровые, они требуют актерских навыков, горячего эмоционального выплеска, владения голосом».  В «Свадьбе Фигаро» будет 11 персонажей, что представляет собой проблему, ведь труппа театра не так велика. «Мы долго думали, но в итоге партии нашли своих исполнителей, – говорит Виталий Шевелев, дирижер-постановщик оперы. – Где-то идут два солиста, где-то один. Думаю, опера раскроет техническую сторону мастерства артистов, ведь Моцарт – это владение голосом, техникой и нюансами». 

Для работы над спектаклем приглашены специалисты с большим опытом. Как уже было сказано выше, приглашенным дирижером-постановщиком выступил Виталий Шевелев, лауреат международного конкурса молодых дирижеров имени И. Мусина, выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории. Режиссер спектакля – Вера Домбровская, выпускница ГИТИС, работающая в Бурятском театре оперы и балета уже больше года. Для работы над декорациями и костюмами приглашен главный художник-постановщик Приморской сцены Мариинского театра Петр Окунев, сотрудничающий с лучшими театрами и оформивший более 60 оперных, балетных и драматических спектаклей в России и за рубежом. За танцевальную часть оперы будет отвечать молодой питерский хореограф Антон Дорофеев, выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории. Руководит постановочной группой художественный руководитель театра, народный артист России Юрий Лаптев. Уже известно, что партию графа Альмавива исполнит солист Мариинского театра Сергей Романов– баритон, выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова, с 2008 года – солист Мариинского театра. Артист ведет активную концертную и гастрольную деятельность: выступал с труппой Мариинки во многих городах России, Финляндии, Испании, Англии, Швеции, Японии. В его репертуаре – партии в операх «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Иоланта», «Мертвые души», «Севильский цирюльник», «Травиата», «Бал-маскарад», «Кармен».   Над предложением участвовать в опере артист не задумывался ни секунды. На сцене к Сергею Романову присоединятся ведущие солисты оперы и артисты хора, задействованные в постановке.

Окончательный состав будет известен позже. Как отмечает балетмейстер оперы Антон Дорофеев, Моцарт в «Свадьбе Фигаро» как будто играет героями за счет музыки: «Очень интересно наблюдать, как Моцарт создает музыкальную ткань соответственно каждому характеру, персонажу, и это очень интересно делать с движением, даже простые переходы у артистов – они очень тесно связаны с музыкой».  Создатели спектакля обещают показать зрителям оперу, которая сразу по нескольким пунктам будет отличаться от привычных оперных постановок. Кроме того, нынешняя оперная премьера обойдется без накала страстей и драмы: произведение Моцарта – это опера-буффа, «шуточная опера» на всем известный сюжет Бомарше. «Свадьба Фигаро» – одна из трех опер Вольфганга Амадея Моцарта, написанная в соавторстве с поэтом и либреттистом Лоренцо да Понте (наряду с «Дон Жуаном» и «Так поступают все»). В качестве литературной основы использована комедия Пьера Огюста Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро».  В основе содержания оперы взаимоотношения двух пар, которые по-разному ощущают влияние брачных уз: для Фигаро и Сюзанны свадьба – это начало пути и, как им кажется, залог безмятежного счастливого будущего, для Альмавивы и Графини – нечто из прошлого, после чего для их любви наступил период испытаний.

 

Екатерина Лонская, «Номер один». 
Полная версия: https://gazeta-n1.ru/archive/detail.php?ID=62398&sphrase_id=1262946

Добавить комментарий