Театр оперы и балета
Бурятский государственный академический
театр оперы и балета
им.н.а.СССР Г.Ц.Цыдынжапова
  1. Главная
  2. Новости
  3. Психологический этюд в Оперном. Второй день балетного конкурса

Психологический этюд в Оперном. Второй день балетного конкурса

Не ставя перед собой задачу рассказывать о ходе конкурса в формате жесткой хронологии, хочется выразить уважение той части публики, которая выдержала многочасовой балетный марафон до конца.

— Очень рада, что вы разделили со мной этот прекрасный вечер.

— Взаимно, моя дорогая.

Такой обмен любезностями двух пожилых дам у дверей Оперного после 3,5-часового марафона второй сессии понедельника переносил полетом фантазии, скажем, в начало XIX века. Во времена балов, прекрасных дам, учтивых кавалеров и всеобщего преклонения перед искусством. Хочется сыпать эпитетами в попытках найти понимание, что же именно из увиденного в понедельник на сцене вызвало такое вот проявление древней балетной магии, но эмоции от увиденного, увы, не материализуются в слова. Приходите сами и ловите такие же проникновенные моменты.

Да, и не сочтите за рекламу. Другой бы приукрасил, я продолжал писать правду – наш девиз неизменен, а чем вызвана минутка сентиментальности уже говорено выше. И в подтверждение перейдем о возвышенных материй к точным наукам. Организаторами было обещано чудо заморское, в наших палестинах ранее невиданное – специальная японская система, позволяющая зрителям видеть оценки жюри на табло после каждого выступления. Зона ответственности партнера конкурса – компании NAMUE, ее представители любезно рассказали нам о своей технологии.

— Конечно, балет – это искусство, но элемент соревновательности только добавляет интереса. Хотя, главная особенность нашей системы даже не в этом. Благодаря возможности сразу увидеть оценки, ты можешь соотносить свои ощущения с реальным мастерством артиста. И номер, который мог показаться божественным, на взгляд профессионала совсем не так ярок.

За примерами, к слову далеко ходить не пришлось. Несколько оценок зал встретил недоуменно.

Но, насколько можно судить со слов команды NAMUE, баловать зрителя Live-режимом простановки баллов по устоявшимся за долгие годы практики правилам будут только в стартовом раунде.

— А дальше уже нет. Все-таки озвучивание лучших должно становиться кульминацией конкурса, которую все ждут, затаив дыхание, — последовало объяснение.

Пока же мы находимся только в стартовом створе и о развязке еще задумываться рано, поэтому будем постепенно привыкать не только к тому, что на экране справа от сцены загорается сумма оценок от жюри, но и с особым церемониалом балетных конкурсов. Члены жюри заходят в зал последними перед началом каждой сессии, а выходят первыми после ее окончания. Далеко не все зрители были знакомы с такой традицией, поэтому администраторам зала приходилось подсказывать, но зато публика быстро сориентировалась в новых обстоятельствах. Вот одна из судей, главный балетмейстер Монгольского театра оперы и балета Гэрэлчимэг чуть задержалась у своего столика, обмениваясь мнениями с кем-то из знакомых, так зал начал настойчиво аплодировать, усиливая ритм, мол, время уже к ночи, а нас не выпускают пока вы не скроетесь за дверьми. Получилось одновременно забавно, уважительно и, что важно, все участники психологического этюда в Оперном друг друга прекрасно поняли.

Конечно, за антуражными сценками не будем упускать главного. Худрук конкурса Морихиро Ивата, обращаясь к участникам с приветственным словом, говорил, что такие международные форумы способствуют сближению артистов, а в каких-то случаях даже началу многолетней дружбы, но на фоне доброжелательной атмосферы даже самые маленькие понимают, что идет борьба за статусные награды.

— Очень рада, что участвую, очень волнуюсь, но очень хочу победить, — вот так лаконично и по-детски непосредственно, без лишних экивоков рассказывала в интервью (скорее, всего первом в жизни) для телеканала АТВ о своем состоянии 10-летняя ученица балетной школы Морихиро Ивата Рената Аюшеева. Если уж самые юные участники так заряжены, то что говорить о взрослых.

Во вторник продолжится первый тур конкурса, причем какого-то фиксированного количества проходок в следующий раунд по регламенту нет. Получается, что судьи за двое суток отсмотрят десять часов балета, а потом еще и дискутировать, кто пойдет дальше. Вот уж для кого неделя балета в Улан-Удэ станет настоящим испытанием на прочность. Им же еще мастер-классы давать. Гвозди бы делать из этих людей!

Добавить комментарий