Театр оперы и балета
Бурятский государственный академический
театр оперы и балета
им.н.а.СССР Г.Ц.Цыдынжапова
  1. Главная
  2. Персоналии
  3. Балетная труппа
  4. Репетиторы
  5. Лариса Башинова

Лариса Башинова

Лариса Цыденовна Башинова родилась в Улан-Удэ в 1970 г.

После окончания Улан-Удэнского хореографического училища работает в театре оперы и балета им. н. а. СССР Г.Ц. Цыдынжапова с 1988 года. Высшее образование по специальности «Педагогика хореографии» получила в Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой (2003).
Солистка балета начинала свою карьеру с кордебалетных сцен и миманса, хотя в театр пришла с готовыми сольными номерами. Такими, как «Фестиваль цветов в Дженцано», «Тарантелла» и многое другое, что вошло затем в репертуар балерины с множеством сольных партий, исполняемых ею на высоком художественном и профессиональном уровне.
Танец Ларисы Башиновой отличают сильный и яркий темперамент, артистичность и тонкое чувство стиля. И всё это с хорошей техникой, которую ей дала классическая школа: в 2003 году Лариса Цыденовна завершила учёбу, без отрыва от основной работы, в престижном высшем учебном заведении — Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге. С 1998 года, как педагог, готовит балетные кадры в Бурятском государственном хореографическом училище (ныне колледже).

В 2004 г. удостоена звания «Заслуженная артистка Республики Бурятия»

Репертуар Ларисы Башиновой:

  • Па-де-де («Фестиваль цветов в Дженцано» Э. Хельстед, Х. Паули);
  • Тарантелла (итальянский танец в быстром темпе);
  • Вставное па-де-де и двойка виллис (балет А. Адана «Жизель»);
  • Па-де-труа, маленькие лебеди, невеста, соло в венгерском танце («Лебединое озеро» П.И. Чайковского;
  • Чёрная жена, сольный танец узбечки-наложницы («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева);
  • Па-де-катр Ц. Пуни (концертный номер);
  • Знатная дама, Цыганка («Собор Парижской богоматери» Ц. Пуни);
  • Цыганка («Анна на шее» В. Гаврилина);
  • Нурида, Девушка и Марджана («Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова);
  • Соло половчанки («Князь Игорь» А. Бородина);
  • Чертовка («Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» Ш. Гуно);
  • Коломбина и Серветта («Арлекинада» Г. Доницетти);
  • Девушка, Жареный Гусь, Старуха («Кармина Бурана» К. Орфа);
  • «Деревенский Дон-Жуан» Зарицкого (концертный номер);
  • «Цыганский танец» на музыку Желобинского (концертный номер);
  • Соло в «Арагонской хоте» (балет «Испанские миниатюры»
  • Цыганский танец, Джига («Дон Кихот» Л. Минкуса) и другие.

Назад