Мэргэн Санданов: “Я вырос в Бурятском оперном”

6 марта Мэргэн Санданов даст сольный концерт, который продолжит серию мероприятий художественного руководителя оперной труппы Бурятского театра оперы и балета Даримы Лхасарановны Линховоин “Grand Classic”. Мы позвонили артисту во Владивосток, чтобы поговорить о его успехах и творческих планах. 

Об оперной легенде

В начале 2018 года Мэргэн Санданов, лауреат международных конкурсов и солист БГАТОиБ, переехал во Владивосток и присоединился к оперной труппе Приморской сцены Мариинского театра.

Дебют певца получился громким и поистине запоминающимся: 1 февраля бурятский тенор принял участие в опере “Тоска”, выступив на одной сцене с известнейшей певицей Марией Гулегиной, признанной одной из выдающихся исполнительниц партии Тоски последнего десятилетия и работавшей вместе с такими легендами как Лучано Паваротти и Пласидо Доминго .

Мария Гулегина и Мэргэн Санданов после спектакля «Тоска». Приморская сцена Мариинского театра (фото — facebook-страница Мэргэна Санданова)

— Мэргэн, здравствуйте. Каково быть знакомым и — более того —  работать вместе с такой знаменитостью и легендой как Мария Гулегина?

— Мне сложно подобрать слова, чтобы описать мои ощущения от выпавшей мне чести поработать вместе с такой величиной. Для меня — как начинающего певца — это был колоссальный опыт и огромное удовольствие. У нее невероятный голос, она супер-профессионал и при этом очень простой и душевный человек.

— Вы долго готовились к такому большому событию?

— Вы знаете, все вышло довольно случайно: я только приехал и мне доверили спеть партию Марио Каварадосси, которую я уже исполнял на сцене Бурятского оперного. Так получилось, что Мария Агасовна была в Китае, где пела Турандот — и затем приехала во Владивосток. Так что мой дебют на новой сцене получился действительно очень знаковым и важным. В интернете столько написали обо мне — только благодаря Гулегиной и ее славе люди начали меня узнавать. Звезды сошлись.

— Поделилась ли она с вами какими-то секретами мастерства?

— Да, Мария Агасовна очень мне помогла. Она свободно говорит на итальянском и в процессе репетиций она мне объясняла, что значат строчки, которые я пою — не просто общий смысл, а какие-то очень важные детали. После спектакля у нее был сольный концерт во Владивостоке, а потом она еще и дала мастер-класс для артистов Приморской сцены. Для меня это было очень важно, ведь вокалисты учатся всю жизнь.

О творческом поиске

— Вы сказали, что вы считаете себя начинающим исполнителем, но ведь у вас уже довольно большой опыт выступлений. Пожалуйста, расскажите об этом.

— Я начал петь еще в детстве, прошел хорошую школу в Улан-Удэнском музыкальном колледже у Вячеслава Баяндаевича Елбаева, потом в Новосибирской консерватории в классе Шагдара Доржиевича Зондуева. Но работать и совершенствоваться нужно всегда: тем более, что я совсем недавно перешел в тенора.

— Как произошел ваш переход из баритонов в тенора?

— Будучи студентом консерватории, я начал работать в Бурятском оперном. Моим выпускным спектаклем стала опера Россини, где я исполнил баритоновую партию Фигаро. Позже в 2011 году я участвовал в большом концерте “Парад баритонов”, на котором выступали Тугмит Танхаев, Мунхзул Намхайн, Доржо Шагдуров, певцы из Монголии и Якутии. Я потом послушал аудиозапись концерта и понял, что мне нужно что-то менять: показалось, что мне будет комфортнее в тенорском амплуа. Окончательное решение я принял после бесед с Даримой Лхасарановной Линховоин и встречи с Татьяной Дмитриевной Новиченко, известным вокальным педагогом, которая после прослушивания твердо сказала, что я чистой воды тенор. 

О Приморской и родной сценах

Вокальное перевоплощение Мэргэна Санданова прошло успешно. В 2014 году он стал Лауреатом II премии II Всероссийского музыкального конкурса. “Настоящий тенор. У него будет блестящее будущее” – говорили про исполнителя специалисты. За годы работы в Бурятском театре Мэргэн участвовал во всех основных постановках: пел партии Марио Каварадосси в “Тоске”, Хосе в “Кармен”, короля Густава в “Бале-маскараде”, активно принимал участие в концертах, ездил вместе с труппой на гастроли в Иркутск и Москву, и завоевал любовь зрителей за искренность исполнения, чистоту звучания и актерское мастерство.

Мэргэн Санданов в партии Короля Густава. Премьерный показ оперы «Бал-маскарад». 28 апреля 2017 г. Бурятский театр оперы и балета.

— Мэргэн, расскажите, как вы стали солистом Приморской сцены Мариинского театра?

— Я увидел объявление о наборе солистов в оперную труппу Приморского театра, решил отправить документы. Меня пригласили на очное прослушивание в Санкт-Петербург — и приняли.

— Как вам во Владивостоке?

— Мне все очень нравится: и город, и люди. Здесь нет суеты, как в Москве, но это, конечно, совсем не провинция. Театр — замечательный. Есть много планов и задумок: хочется спеть Калафа в “Турандот”, буду готовить партию Альфреда в “Травиате” и в планах — работа над ролью Рудольфа в “Богеме”. Но вместе с тем я, конечно, не теряю связи с Бурятией и театром: директором Аюной Владимировной Цыбикдоржиевой, Даримой Лхасарановной Линховоин и коллегами. Я вырос в Бурятском театре оперы и балета и я очень рад, что скоро я смогу выступить на родной сцене перед бурятскими зрителями и поздравить земляков со всеми праздниками.

На концерте Мэргэна Санданова поддержат Чингис Иванов, Александр Хандажапов и Самбуу Батчимэг. В первом отделении планируется исполнение оперных арий и дуэтов, а во втором — прозвучат неаполитанские, русские и бурятские песни, которые имеют особое значение для солиста. 

Желаем удачи Мэргэну Санданову, исполнения всех намеченных планов и еще больших творческих свершений! 

Надежда Богданова

Добавить комментарий