Театр оперы и балета
Бурятский государственный академический
театр оперы и балета
им.н.а.СССР Г.Ц.Цыдынжапова
  1. Главная
  2. Новости
  3. Московская прима и главный японский телеканал. Первый день балетного конкурса

Московская прима и главный японский телеканал. Первый день балетного конкурса

I Российской-Японский Евразийский конкурс балета открыт!

«Я бы мог говорить бесконечно, но нашим участникам надо идти отдыхать и готовиться, поэтому буду краток. Объявляю I Российско-Японский Евразийский конкурс балета открытым», — разрезал импровизированную ленточку одного из самых главных проектов бурятского культуры 2019 года улыбающийся художественный руководитель конкурса и балета БГАТОиБ Морихиро Ивата.

Заполнившей зрительный зал нашего театра публике ничего не оставалось как улыбнуться и приготовиться наслаждаться главным действом первого дня конкурса – национальный балет «Красавица Ангара», оставаясь в неведении, сколько всего вместил себя первый предстартовый день официальной программы конкурса для участников, гостей и организаторов.

Раз спорить за честь стать лауреатами участники начнут лишь в понедельник, поэтому логично и нам в описательной части перейти непосредственно к конкурсной составляющей уже со следующей недели, а пока остановиться на закулисной части навестившего столицу Бурятии праздника балета. Тем более проведения мероприятия международного масштаба тест, как вы сейчас поймете, не только для участников.

— С 5 утра не сплю. Делегации все прибывают и прибывают. Ну ничего, сейчас все успокоится и дальше будет полегче, — вот первый пример от никогда не унывающего главного администратора БГАТОиБ Баирмы Каменевой. Страшно представить, какая на нее выпала нагрузка с учетом количества гостей, перевалившее за сотню. Не сомневаемся, Баирма, что под вашим неусыпным контролем все визитеры покинут Улан-Удэ довольными и с поднятыми вверх большими пальцами вне зависимости от выступления.

Пока же, понятно, все волновались. Особенно самые маленькие артисты, для которых весь антураж серьезного конкурса – регистрация, жеребьевка, официоз – наглядно демонстрировал всю серьезность выбранной профессии. Вот ты репетируешь, трудишься, живешь мечтами, а оказывается, на путь к вершине столько конкурентов. И не какие-то абстрактные, а вот они рядом с тобой. Приехали из разных стран и городов, толкаются и галдят вместе с тобой в очереди к заявочному столику. Такие воспоминания на всю жизнь.

Скажете, звучит излишне пафосно? Тогда сразу же вопрос скептикам: «Сколько раз в Улан-Удэ за последние пять лет приезжала съемочная группа японского телеканала NHK – главного вещателя Страны восходящего солнца сродни нашего Первого?» Ответим сами. Два раза. Четыре года назад на премьеру «Баядерки» в нашем театре и вот в эти дни делать репортажи с балетного конкурса. Причем съемочную группу продюсеры отправили в Бурятию из Владивостока, где они освещали визит лидера КНДР Ким Чен Ына.

И сюжетов для зарубежных и местных телеканалов хватало уже на жеребьевке, которая определяла для каждого участника распорядок на ближайшие дни. Получил номер – узнал, когда выступаешь и репетируешь. Вроде ничего особенного, но и в протокольной процедуре находились свои любопытные детали. Большинство артистов были в спортивной или повседневной одежде, а вот один из представителей китайской делегации был не только в костюме, но и бабочке. Монгольской делегации отдаем первое место по сплоченности – своих приветствовали, не жалея связок. Японцы в топе по любознательности, особенно дети. Облазили весь театр.

Ну дети – есть дети. А мы после жеребьевки не могли не задать несколько вопросов Екатерине Первушиной. Солистка «Кремлевского балета», которая исполняет все топовые партии на столичной сцене: Маша из «Щелкунчика», Китри в «Дон Кихоте», Одетта и Одиллия в «Лебедином», Медора в «Корсаре». Наш конкурс все-таки ориентирован на импульс молодым талантам, а тут московская прима.

— Ваш послужной список впечатляет, Екатерина. Какими судьбами?

Пока Первушина подбирала слова, вступил ее партнер по дуэту Юрий Выборнов:

— Проездом.

Такая версия нас не устроила.

— Тяжело подобрать слова, — рассказала балерина. – Очень устали с дороги. Ваш вопрос о мотивации понятен, но в двух словах сложно объяснить. Сто лет не участвовала в конкурсах, соскучилась. Это же такой драйв вернуться в эту атмосферу молодости, сделать глоток свежести, почерпнуть новые эмоции. Для артиста это большая ценность. Тем более, я у вас была в 10 лет. Тогда в составе группы юных артистов балета из Владивостока приезжала и выступала в этом же театре. Мало что помню, но точно была впечатлена им. Как и сейчас.

На этом приятном признании оставим лирические нотки. В понедельник первый тур конкурсной программы. Будет жарко!

Добавить комментарий