Мидзуки Уэно: «Роль Китри — большой шаг вперед в моей карьере»

В этом месяце японская солистка балетной труппы БГАТОиБ впервые исполнила партию Китри в балете «Дон Кихот».

Мидзуки Уэно работает в Бурятском театре оперы и балета с 2014 года. До этого — четыре года обучалась в Московской государственной академии хореографии. Всегда хотела танцевать именно в России. В Улан-Удэ попала, узнав о просмотре, который устраивал художественный руководитель балетной труппы БГАТОиБ Морихиро Ивата. Начинала как артистка кордебалета, на второй год стала получать сольные партии, в этом году впервые исполнила роль Маши в «Щелкунчике», а теперь — Китри в «Дон Кихоте».

— Это очень сложная роль, — отмечает Уэно. — Китри постоянно на сцене. Всю историю по сути показывает именно она. Конечно, я волновалась — как-никак дебют! Прошло все замечательно. Зал был полный, публика встретила тепло. Надеюсь, мне удалось передать образ. Дело в том, что мой характер совершенно не совпадает с героиней — веселой и в то же время сильной испанкой. Поэтому была проделана огромная актерская работа.

Очень сильно помог мне Михаил Овчаров, исполнявший главную мужскую партию — Базиля. Он танцевал в «Дон Кихоте» уже много раз, поэтому давал много ценных советов. Было комфортно и легко.

Роль Китри — это большой шаг вперед в моей карьере. Буду и дальше совершенствоваться в этом образе. Естественно, хочу новые партии и новые спектакли. Амбиций и желания — хоть отбавляй.

***

«Дон Кихот» — один из самых популярных классических балетов — темпераментный и яркий. Искрящаяся музыка, вихрь страстного танца, ритмичный стук кастаньет, завораживающие прыжки и виртуозные фуэте.

В основу либретто Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса лег бессмертный роман Мигеля Сервантеса «Дон Кихот», а осуществил возобновленную постановку этого балета художественный руководитель балетной труппы Морихиро Ивата; хореография – М. Петипа, А. Горского. Первое представление балета на сцене Бурятского театра состоялось в 1963 г.

Добавить комментарий