«Кульминация на гала-концерте, а в субботу — точка кипения». На балетном конкурсе горячая пора

I Российско-Японский Евразийский конкурс балета все ближе к развязке.

Перед вторым туром очень хотелось получить небольшие разъяснения от жюри. Ведь абсолютно все участники в средней, старшей и категории «Артисты балета» успешно миновали тур первый. Что это? Дань мастерству каждого из участников? С наглядной балльной системой оценивания так невозможно. Аттракцион невиданной щедрости? Поверьте, в перерывах и по окончанию сессий члены жюри спешат в судейскую комнату с таким видом, что не каждый рискнет подойти с вопросом. Поэтому, когда выпал шанс подвести промежуточные итоги с народной артисткой России Татьяной Предеиной, которая, к слову, не только судит и преподает, но и является прима-балериной Челябинского театра оперы и балета имени Глинки, начали обсуждение издалека.

— Это редкий случай, что сразу все участники прошли во второй тур конкурса?

— Нет-нет, такие вопросы я обсуждать не буду.

— Спросим по-другому: в первые дни члены жюри проводили за просмотром по шесть часов…

— … Такая у нас работа.

— А включение всех участников во второй тур с обывательской точки зрения выглядит, как будто за шанс для каждого вы пожертвовали своим временем, так как при меньшем количестве и работы было бы меньше.

— Именно. Шанс! Кто-то может реабилитироваться, кто-то проявить себя еще лучше.

Мы договорились с Татьяной Борисовной продолжить разговор о шансах уже после завершения программы дня, но, если, кто точно пользовался любой возможностью, так это молодые участники. Когда вечером выступали представители высшей категории «Артисты балета» на сцену были направлены десятки телефонов. Заснять вблизи все многообразие концертных номеров – настоящий клад для подрастающего поколения. Пусть такие действия и не вписываются в атмосферу академического театра, но как раз в этой ситуации их вполне можно оправдать.

Балетные конкурсы вообще особый мир. В вакууме всем понятно высокое искусство, но, когда добавляется еще и соревновательный нерв – создается совершенно особая, наверное, даже гремучая смесь ощущений. Пока даже сложно вообразить, насколько будет атмосфера в зале наэлектризована завтра в решающем раунде, если за день до развязки публике не раз доводилось громко, в голос выдыхать в едином порыве, когда кто-то из участников допускал оплошность. Битва таланта, мастерства и нервов, а к ней добавляется еще и профессиональное сопереживание коллег. Стоит проникнуться моментом – не оторвешься.

— Воспользовались? – встречаем в фойе Татьяну Предеину с очевидным для ситуации вопросом.

— Как и в жизни. Кто-то сумел, кто-то нет.

— Казалось, что в первом туре участники должны были нервничать сильнее, а сегодня уже освоиться на нашей сцене. Но со стороны показалось, что нервов, наоборот, добавилось, так ли это?

— Ой, да у артистов балета встречается самое разное психическое здоровье (смеется). Тут уж кто как смог себя раскрыть.

— Насколько оживленно проходили споры в судейской в предыдущие дни, и, что ждете от сегодняшнего обсуждения, которое определит участников решающего тура?

— Насчет сегодня готова отвечать только по факту. Да и вообще эту тему затрагивать не хочется. Пусть все останется внутри судейской.

— Про свою персональную премию в рамках нашего конкурса расскажете?

— «За артистизм и вдохновение». Выберу тех, кто лучшего всего соответствует.

— Завтра кульминация конкурса, зрителям ждать взрыв эмоций?

— Кульминацией я бы назвала воскресный гала-концерт лауреатов, а в субботу нас ждет точка кипения!

От себя добавим, что в атмосфере кипения балетных страстей хотелось бы все-таки слышать больше поддержки в адрес любимых вами местных артистов. Кто знает, как децибелы аплодисментов подспудно влияют на жюри, а в пятницу монгольская делегация, в полном составе разместившаяся в зале, поддерживала своих наиболее активно. А цена поддержки завтра будет ой как высока.

Добавить комментарий