Какой предстанет «Красавица Ангара» бурятским зрителям?

Уже сегодня, 16 декабря, и завтра, 17 декабря, в Бурятском театре оперы и балета представят обновленную версию спектакля «Красавица Ангара». О том, какие новшества ожидают зрителей, и что необычного готовят создатели балета, рассказали художественный руководитель Морихиро Ивата, дирижер-постановщик Александр Топлов и директор театра Аюна Цыбикдоржиева, сообщает ИА Буряад Yнэн.

img_7754Традиции и новации

По словам Морихиро Ивата, этот спектакль долгожданный, поэтому создатели постараются угодить публике.

Он отметил, что было важно отнестись с уважением ко всем тем, кто принимал участие в создании спектакля в далекие 50-ые годы.

— Мы сохранили традиции, добавили новых технологий, кое-что изменили в музыке и хореографии, — приоткрыл завесу тайны Морихиро Ивата.

Художественный руководитель театра искренне надеется, что именно с этой постановки начнется новая история оперного, настолько грандиозным обещает быть зрелище.

Дирижер-постановщик Александр Топлов признался, что влюбился в потрясающую музыку, «ее по праву можно включить в сокровищницу балета». Он подчеркнул, что с помощью этого спектакля он мечтает найти ключ к сердцам зрителей.

— В России всегда трепетно относились к традициям народа. Да и сама идея мне очень понравилась. Всегда рад принять участие в подобных проектах, — поделился Александр Топлов. — Революции по отношению к этому спектаклю ни к чему, главное тут не навредить. Думаю, что по мере возможности я смог дать что-то новое оркестру. Что-то, что станет новым плацдармом для восприятия обновленного спектакля.

Александр Топлов– лауреат Всероссийского конкурса, главный хормейстер Государственного хора им. А.В. Свешникова. В 2001 году с отличием окончил дирижерско-хоровой факультет Московской консерватории, а в 2004 году аспирантуру по специальностям «хоровое дирижирование» и «музыкальное искусство».

Самый большой грант

Бурятский театр оперы и балета — один из девяти государственных учреждений культуры, получивший правительственный грант в размере 18 млн рублей, выделенные на спектакль «Красавица Ангара», стал самым крупным в России.

— Для того, чтобы получить средства, мы приготовили обоснование, подкрепленное историческими фактами — насколько важна обновленная версия спектакля. К тому же театрам из Москвы и Санкт-Петербурга нередко помогают, а вот помощь отдаленным районам приходит не так часто, — отметила Аюна Цыбикдоржиева.

По ее словам, в театре постарались уделить особое внимание постановочной части, поскольку в планах гастроли не только по республике, но и в соседние регионы страны. Для этого приобрели мультимедийное оборудование, видеопроектор, который будет создавать эффект волн, глади Байкала, закупили генераторы тяжелого дыма.

А совсем недавно закончилась запись фонограммы для спектакля «Красавица Ангара» в звукозаписывающем киноконцерне «Мосфильм». Компания считается крупнейшей студией звукозаписи в России. Сегодня ее услугами пользуются многие известные представители отечественной и мировой музыкальной индустрии.

Привлеченные специалисты

Руководство театра рассказало, что украинский художник-постановщик Сергей Спевякин близко знаком с бурятской культурой. За его плечами огромный опыт работы на международной сцене, и он как никто другой может создать образ спектакля, отвечающий духу времени, и, в тоже время, способен сохранить его самобытность.

Сергей Спевякин — заслуженный артист Украины, работы которого известны во всем мире. В Бурятии он уже принимал участие в таких постановках, как: «Тоска» Джакомо Пуччини, «Кармен» Жоржа Бизе и «Пер Гюнт» Эдварда Грига.

Художник по костюмам Алена Бабенко призналась: для создания новых костюмов она тщательно изучила прошлые варианты и попыталась сшить что-то новое, «струящееся» и легкое. Как могла, сохранила национальную специфику и внесла изменения. Ткани для пошива выбрали экологичные и удобные для актеров. Для некоторых сцен закупили меха. Алена Бабенко уточнила, что ценные наряды хранятся в специальных шкафах, поддерживающих оптимальную температуру для хранения.

Этноэлементы спектакля

Весь спектакль пронизан национальными мотивами. Начиная от темы спектакля, либретто Намжило Балдано, навеянное мифами бурятского народа, заканчивая незначительными, но важными элементами. Зрителей ожидает и стилизованный народный танец — ёхор. В целом, хореографию построили таким образом, чтобы в ней прочитывались этнические особенности.

По словам Александра Топлова, музыка, написанная Бау Ямпиловым в соавторстве со Львом Книппером, очень гармоничная. Последний работал над «оркестровкой», а насыщал ее Бау Ямпилов. Оркестр свято чтит исполнительские традиции, и поэтому аллюзии на народные инструменты будут.

Специально для обновленной постановки создали буклеты, написанные дочерью Намжила Балдано — Мариной Балдано. В театре создали музей спектакля «Красавица Ангара», в организации участвовала дочь композитора Элеонора Ямпилова.

Добавить комментарий