Александр Хандажапов: «Полностью уверен в своих силах»

6 февраля состоится седьмой показ постановки оперы Джузеппе Верди “Бал-маскарад”. Впервые партию Анкарстрема — ближайшего друга и соратника, а впоследствии — злейшего врага и убийцу короля Густава — исполнит солист театра Александр Хандажапов.

Солист оперной труппы Александр Хандажапов, уроженец Мухоршибирского района Бурятии, выпускник Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова, дебютирует в своей первой большой роли на сцене родного театра. Мы встретились с Александром и поговорили о его пути в оперное искусство и подготовке к предстоящему большому выступлению.

САША, УЧИ ПЕСНЮ И ПОЕЗЖАЙ

— Петь я начал поздно — в 9 классе — и совершенно случайно: школьному руководству нужно было отправить кого-нибудь на вокальный конкурс, выбрали меня и сказали: “Саша, учи песню и поезжай”. Я же всегда любил биологию и химию. Так что после окончания школы, когда нужно было выбирать профессию, я стоял перед выбором: музыка или медицина.

— И вы выбрали музыку?

— После 11 класса я приехал в Улан-Удэ поступать в медицинский колледж: там как раз шел набор зуботехников — а набор бывает достаточно редко, раз в четыре года. Но, видимо, вмешалась судьба: до приемной комиссии я не дошел, были закрыты двери. Может быть, пришел не в тот корпус. Так что мы с дядей развернулись и отправились в колледж искусств, куда я поступил и стал учиться в классе у Баира Гомбоевича Базарова.

УНИКАЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ

— А как вы попали в Петербург?

— Это тоже интересный случай — наверное, даже уникальный. После окончания третьего курса я отправился поступать в Новосибирскую консерваторию, в первый раз не поступил, остался в новосибирском колледже, чтобы попробовать свои силы во второй раз. Год я проучился у Владимира Афанасьевича Прудника, сдал к тому времени ставший обязательным ЕГЭ и стал повторно проходить вступительные испытания в консерваторию. Получил 96 баллов по вокалу, но по баллам ЕГЭ, как оказалось, немного не дотянул — у других ребят результаты единого экзамена были лучше.

— И что стали делать?

— Я обо всем этом не знал и вернулся в Улан-Удэ, уверенный в том, что поступил. Вдруг мне звонят из консерватории: “Александр, у вас не хватает одного бала ,чтобы поступить на бюджет. Будете учиться на коммерческой основе?”. Я обещал подумать над их предложением, но буквально минут через 20 снова раздается звонок: “Александр, в Санкт-Петербургской консерватории не хватает одного баритона. Они готовы вас взять”.

— И вы поехали в Санкт-Петербург?

— Мне снова повезло: отзывчивая женщина, член приемной комиссии, выслала экспресс-почтой документы обратно в Бурятию, так что я успел отправить их в Санкт-Петербург, где потом очень удивлялись такому стечению обстоятельств при моем поступлении.

В Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова Александр Хандажапов год проучился в классе Сергея Рафаиловича Рязанцева, а со второй по четвертый курс его педагогом был народный артист РФ Виктор Михайлович Черноморцев, певший в Самарском театре оперы и балета, Венской государственной опере и Мариинке, куда был приглашен Валерием Гергиевым. В 2014 году Виктор Михайлович скончался, так что Александру Хандажапову пришлось заканчивать обучение самостоятельно, без педагога.

После окончания консерватории Александр Хандажапов решил вернуться в Улан-Удэ: в 2016 году после прослушивания с оркестром он становится солистом оперной труппы Бурятского театра оперы и балета, а в 2017 году выигрывает XII Международный конкурс им. Л. Л. Линховоина в номинации “профессионалы”. Сам Александр говорит, что эта победа — результат работы и бесценного опыта, полученного в театре.

СРАВНЕНИЯ НЕ БОЮСЬ

— Александр, расскажите о подготовке к ответственному дебюту. Когда вы начали репетировать партию Анкарстрема?

— Я начал подготовку в прошлом году еще с Леонидом Овсеевичем Корчмаром. Должен был петь в Иркутске, но рад, что дебют пройдет на родной сцене. Я очень ждал своего часа.

— Расскажите о своей роли?

— Партия Анкарстрема сложная, очень важно показать его путь: от друга к предателю — это образ, в который сложно вжиться. Бывает, что иногда просыпаюсь ночью и думаю. Но я уже прочувствовал героя, так что постепенно приходят все эмоции, которые я хочу донести до зрителя.

— Говорят, что каждый исполнитель вносит индивидуальные черты в ту или иную партию. Ваш Анкарстрем тоже будет отличаться и чем?

— Трудный вопрос. Конечно, что восприятие роли зависит напрямую от внутреннего мира певца.

— Эмоционально трудно выходить первый раз в такой большой партии?

— Да, очень волнительно.

— Не боитесь ли вы сравнения с Мунхзулом Намхайн и Ариунбаатаром Ганбаатаром, которые выходили в этой партии до вас?

— Нет, нисколько. Я полностью уверен в своих силах. Тем более, я буду ощущать поддержку из зрительного зала: от супруги, родственников, друзей, которые придут на оперу 6 февраля.

— Желаем вам удачи!

Мы с нетерпением ждем выхода на сцену Александра Хандажапова и желаем артисту дальнейших творческих успехов, ведь уже сейчас он репетирует партию Демона в опере Антона Рубинштейна и начинает работу над партией графа Альмавилла в “Свадьбе Фигаро”.

Надежда Богданова

Добавить комментарий